В Сыктывкаре при поддержке «Лузалес» реконструируют аварийный путепровод

20 ноября 2023

Проектно-сметная документация обозначена как реконструкция путепровода через железнодорожные пути на дороге «Подъезд к поселку Верхний Чов». Сейчас конструкция в аварийном состоянии — об этом предупреждает информационный щит на подъездах с обеих сторон. Работы на участке давно назрели, и помогло решить проблему руководство ООО «Лузалес», взяв на себя разработку необходимого пакета бумаг.

_MG_0076.jpg

_MG_0009.jpg

— Очень серьезный проект получился, мощный. Мы все сделали в сжатые сроки: помогали администрация Сыктывкара, правительство республики. Проектировщик справился, — прокомментировала руководитель проектов ООО «Лузалес» Юлия Некрасова.

Сама реконструкция назначена на 2024-2025 годы, в декабре будет размещен аукцион по поиску подрядчика. Деньги на выполнение работ — больше 400 млн рублей — у города есть благодаря инфраструктурному бюджетному кредиту, который получила республика. Но и в этом есть заслуга «Лузалес»: регион смог воспользоваться этим финансовым инструментом за счет инвестиционного проекта компании «Строительство завода по производству фанерных плит V-260 тыс. кубометров в год готовой продукции».

_MG_0081.jpg

Напомним, в конце 2021 года Коми получила возможность обновить дорожную инфраструктуру промышленного узла Човью, приведя в нормативное состояние 1-ю, 2-ю и 4-ю Промышленные улицы с пешеходными дорожками и освещением, используя федеральную финансовую поддержку.

_MG_0012.jpg

— Ремонт путепровода очень актуален для Сыктывкара, поскольку транспортная развязка с качественным и крепким путепроводом, безусловно, влияет на безопасность. Мы действительно благодарны и правительству региона, и всем участникам, кто работал над реализацией этого решения. В 2024 году мы приступим к этим работам. Как раз необходима проектная документация, чтобы заключить контракт на выполнение ремонтных работ, — подчеркнул первый вице-мэр Сыктывкара Александр Гонтарь.

Перед проектировщиком стояла задача сохранить непрерывность движения в период строительства нового объекта. Действующий мост закрывать не будут: это привело бы к созданию слишком длинного объездного пути, а сейчас путепровод — одна из самых активно использующихся дорожных артерий Сыктывкара. Но перед началом работ будет сложный процесс согласования всех деталей, в том числе с РЖД, ведь путепровод проходит над действующей железнодорожной веткой.

Реконструкция затронет также перекресток Октябрьского проспекта и 1-й Промышленной улицы. Его оборудуют безопасными пешеходными переходами, освещением и автостоянкой. Именно тут будет начало первой для Сыктывкара велодорожки, часть которой уже создали вдоль 2-й Промышленной, около предприятия. Реконструкция займет два года — 2024-2025.

_MG_0006.jpg

Юлия Некрасова подчеркнула, что компания готова активно сотрудничать с городом. Она обратилась к властям с просьбой обратить внимание на время движения автобусов в Чове: многие сотрудники компании работают до 17:00, а маршрут №24 с конечной остановки уходит в 16:55, что вызывает неудобство у пассажиров. Александр Гонтарь отметил, что сейчас как раз разрабатывается техническое задание для перевозчиков, и небольшая корректировка по интервалам времени возможна.

БНК